Людмила Михайловна Тимченко (Сачкова) ¬— это моя мама.
Она научила меня петь мою самую первую «взрослую» песню. Мне было тогда не больше пяти лет. Песня называлась «Мой дом на небе» и меня в ней особенно воодушевляли слова про моряка, который в бурю стремится в гавань, чтоб отдохнуть.
Эту песню мы пели часто вдвоем или - по вечерам и воскресеньям - втроем, под папину гитару. А в далекой Алма-Ате жила бабушка Аня, которая тоже очень красиво пела, аккомпанируя на семиструнной гитаре. Однажды она приехала к нам в Киев и у нас получился семейный хор. Похоже, это она когда-то научила мою маму петь и про гавань, к которой мы стремимся, и про наш дом на Небе.
С тех пор прошло почти 60 лет... В ту тихую, торжественно-снежную, последнюю субботу января мама преодолела все бури, достигла чудесной гавани и поселилась в том самом Небесном доме, где её давно уже ожидали мои любимые папа и "баба-Аня".
Вот два куплета из песни, которую я любил петь вместе с ними в детстве:
Мой дом на небе, за облаками,
Где жизни новой уж нет конца,
Друзья, родные где будут с нами
Петь песни славы там у Отца.
Как с бурей споря, моряк стремится
Причалить в гавань, чтоб отдохнуть,
Так рвусь я сердцем в жилище света,
Где отдых ждет всех, свершивших путь.
До встречи, моя дорогая мама! До встречи в том самом доме, о котором мы пели в те давние-давние годы. У нас там соберется прекрасный домашний хор и, возможно, замечательный оркестр... А ты научишь меня петь Новую песню!